Как хранится время в компьютерах. Откуда сайты и приложения знают наш часовой пояс, чтобы правильно показывать время. Что такого случится 15 ноября 2023 года в 1:13:20 ночи по Москве. А ещё расскажу про проблемы 2000 и 2038 годов
Делаю свой мессенджер #1 - Начало
Задумался о создании своего мессенджера. Решил не просто втупую сделать ещё один проект, а детально объяснить как там и что работает. Я открываю серию статей по разработке современного, функционального и стильного мессенджера. На его примере я постараюсь объяснить, как реализуются функции хранения огромного количества сообщений, как реализуются голосовые и видео сообщения, как работают эмодзи, стикеры и многое другое.
Мне 24, Распиздяйство VK, продвигаю блог и планы
Недавно стартовал 25-й год моей жизни. В этом посте я подведу текущие итоги, расскажу о том, как из-за распиздяйства разработчиков VK я потерял свой аккаунт и некоторые планы на ближайшее время
"Шифруем" CSS и JS на сайте
Есть малоизвестный способ "скрыть" CSS и JS-код на сайте. Может быть полезно, если вы не хотите, чтобы ваш код можно было прочитать из инструментов разработчика в браузере. Однако при желании код всё равно можно прочитать, используя несложные консольные утилиты
Я сделал свой UI-фреймворк. Congritta UI
Вот уже несколько лет у меня в голове лежала идея создания собственного UI-фреймворка. Такие уже есть, например Bootstrap, на котором делался чуть ли не каждый сайт в эпоху 2013-2016 или Tailwind CSS, что помоложе. Я решил сделать свой, т.к. мне намного легче и приятнее работать именно с собственным кодом. В плюс к этому, мой фреймворк распределён и состоит на данный момент из более, чем 10-модулей, которые можно устанавливать по необходимости.
Обо всём подробнее я расскажу в данной статье
Развёртываем NodeJS-приложение с балансировкой нагрузки и отказоустойчивостью
В интернете огромное количество статей по поводу запуска NodeJS-приложения на сервере. Но большинство из этих статей доводят до того, что на сервере просто запускается приложение, при этом часто опускаются моменты с тем, как заставить его запускаться вместе с системой, как распределять нагрузку и как сделать его отказоустойчивым.
В этой статье я выскажу свой многолетний опыт деплоя NodeJS-приложений (то, как это делаю именно я)
Yet Another HTTP v0.1.3
Обновил свой HTTP-фреймворк до версии 0.1.3. В этой статье расскажу что нового, а также что это за фреймворк вообще
Hoolie Projects
Hoolie Projects - название моей веб-студии, которая существует, между прочим, больше года. Это моя карманная веб-студия, она работала только тогда, когда мне надо. И было проще делегировать часть работы на неё и выступать от её имени. В этой статье я в подробностях расскажу о Hoolie
Я создал свою браузерную игру
Написал минимальную браузерную игру на чистом JS с использованием Canvas. На её примере, в этой статье решил рассказать, как вообще в принципе работают простые двухмерные игры
Подумываю пересесть на Windows
Я успел воспользоваться тремя популярнейшими ОС для компьютеров: Windows, ОС на основе Linux и Mac OS. В этой статье я попробую интересно и подробно рассказать об обыте использования каждой из них и подведу свой итог